Буллинг в детском саду

24 марта 2025 г.
Буллинг в детском саду. . .
Буллинг в детском саду.
.
.

Осознанный буллинг возникает в возрасте 5 – 7 лет.  В этот дошкольный период ребёнок проходит очередной кризис развития (кризис 7 лет).

Внешние и скрытые проявления буллинга

Внешние проявления:

  • следы щипков;
  • испорченные вещи.

Скрытые проявления:

  • нежелание ходить в детский сад;
  • одиночка (нет в группе друзей);
  • часто жалуется на плохое самочувствие (не хочет идти в детский сад);
  • не общается с другими детьми (его намерено игнорируют, боится злого осмеивания, унижений);
  • угнетенное состояние, страхи;
  • категоричное отрицание факта буллинга (утверждает, что «все нормально»);
  • ничего не могут изменить.

    ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОЛУЧАЮТ ПСИХОТРАВМУ  НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

    Дети – жертвы в дальнейшем:

  • имеют проблемы с учебой;
  • страдают от чувства тревоги;
  • страдают от чувства неполноценности и неуверенности в себе;
  • никому не верят, контакт с взрослым – потерян.       

Дети – жертвы, став взрослыми, в 95% случаях:

  • неуспешны;
  • с заниженной самооценкой;
  • хотят быть успешными, но боятся и ничего не предпринимают;
  • страдают массой комплексов;
  • имеют проблемы в общении;
  • чувствуют себя несчастными.

ДЕТИ – БУЛЛИ (зачинщики и союзники, внешне милые мальчики и девочки), не получая никакого сопротивления в детском саду, часто не получают сопротивления и в школе, несут во взрослую жизнь деформированные установки.

В дальнейшей школьной и взрослой жизни это дети:

  • наглые;
  • изворотливые;
  • чрезмерно эмоциональные;
  • агрессивные;
  • жестокие;
  • не признают отказа;
  • бескомпромиссные;
  • не уважают не только педагогов в школе, но и коллег по работе;
  • не признают иного мнения кроме своего.

Дети – булли, становясь взрослыми, в семье и рабочем коллективе:

  • тираны в семье и коллективе;
  • достигают целей;
  • психически неуравновешены;
  • несчастны в отношениях;
  • грубы и жестоки с собственными детьми;
  • проявляют насилие к детям и подчиненным; друзей нет, страдают

Рекомендации родителям, чтобы предотвратить в будущем школьные  проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребенка:

  1. С дошкольного возраста использовать любую возможность, чтобы показать и рассказать ребенку правила поведения в этом мире. Это должна быть постоянная и непрерывная работа.
  2. Показывать пример своим поведением. Родители и воспитатели для ребенка - бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы их слова не расходились с делом.
  3. Говорите ребенку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела, даже если они окажутся незначительными.
  4. Минимизируйте наблюдение ребенком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете.
  5.  Рассказывайте дошкольнику о замечательных людях, их героических поступках, о том, что нужно уважать других.
  6. Рассказывайте ребенку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер дошкольника и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим.
  7. Обратите внимание ребенка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так он, думать иначе, но все люди живут на одной планете и должны уважать друг друга.
  8. Старайтесь организовывать детям интересные занятия, в которых они могут проявить себя.  Таковыми могут быть творчество, спорт и др.
  9. Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту.
  10. Читайте и обсуждайте с ребенком книги, где в сказках всегда побеждает добро. Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребёнка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie