Средние группы: Ромашки

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Капнулина Наталья Анатольевна
Педагогический работник
Маруга Татьяна Сергеевна

Особенности занятий в группе

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности. Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу. У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки. Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям. Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения. Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь. Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия: 1. Правильно определить объѐм работы. 2. Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка. 3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело. Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело. К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца. Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 46  Г. ДОНЕЦКА" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

Новости и события

Все новости и события
Правила пожарной безопасности в период проведения православных праздников.
17 апреля 2025 г.
Правила пожарной безопасности в период проведения православных праздников
Некоторые правила пожарной безопасности в период проведения православных праздников: В храме: Использовать свечи только в подсвечниках. Не ставить свечи на деревянные поверхности, окна или рядом с тканями. Не оставлять огонь без присмотра. Если свеча упала или начала коптить, немедленно сообщить служителям храма. Держать детей близко. Объяснить ребёнку, что нельзя играть со свечами или бегать в толпе. Избегать скоплений у алтаря и выходов. Соблюдать дистанцию, чтобы не создавать давку в случае экстренной ситуации. Одеваться безопасно: избегать длинных шарфов, широких рукавов и синтетических тканей, которые легко воспламеняются. Дома: Ставить зажжённые свечи в несгораемые подставки. Размещать свечи подальше от горючих материалов (штор, мягкой мебели, постельного белья, ковров). Не наклоняться над свечами, так как может загореться одежда или волосы. Не оставлять свечи без присмотра, особенно в местах, где могут находиться дети и животные. Не разрешать детям играть со свечей и пользоваться спичками. Свечу не задувать, гасить специальным колпачком, а при его отсутствии любым металлическим предметом (ножом, ложкой и т. п.). При обнаружении пожара или признаков горения необходимо сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 101.
БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ!.
10 апреля 2025 г.
БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на плечи родителей Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Родители должны твердо усвоить силу собственного примера. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ваш ребенок должен знать: - на дорогу выходить нельзя; - дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого; - переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом - пешеходы - это люди, которые идут по улице - для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» - машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребёнка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00–8.20
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность
8.20–8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55–9.05
Игры, подготовка к занятиям
9.05–10.25
Занятия по подгруппам (общая длительность, включая перерывы)
10.25–12.10
Подготовка к прогулке, прогулка
12.10–12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.30–13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00–15.10
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
15.10–15.25
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.25–15.50
Полдник
15.50–16.35
Самостоятельная деятельность
16.35–17.50
Подготовка к прогулке, прогулка
17.50–19.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша пшеничная вязкая 160
Овощи консервированные 50
Яйцо отварное 40
Чай с лимоном 180
Хлеб 40
Обед
Борщ украинский 250
Биточки рубленные из куриного мяса 80
Картофель отварной с маслом сливочным 150
Сок фруктовый 180
Ужин
Вареники ленивые со сметаной 130/16
Банан (фрукты) 100
Кофейный напиток с молоком 180

Дополнительные занятия в группе

Театральный кружок "Гномики"
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит музыкальный руководитель Капнулина Наталья Анатольевна.Занятия по театральной деятельности позволяют стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie